Вы просматриваете старую версию сайта! Перейти на новый
Наш новый адрес miel.isu.ru
ИГУ
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Высшего Образования
Иркутский Государственный Университет

Международный институт экономики и лингвистики
(официальный сайт)
МИЭЛ
Магистратура по направлению "Товароведение"


Степень (квалификация) выпускника «Магистр товароведения».

Нормативный срок освоения программы специализированной подготовки магистра товароведения при очной форме обучения - 2 года.

Область профессиональной деятельности магистров товароведения включает экспертизу и установление подлинности, подтверждение соответствия и безопасности товаров и сырья; разработку научно-обоснованных решений по управлению товарными системами и оптимизации товарной политики предприятия;проведение научных исследований, связанных с решением проблем оценки качества, идентификации и экспертизы товаров; осуществление консалтинговой и информационно-аналитической деятельности в сфере товародвижения; ведение образовательной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности магистров товароведения являются: потребительские товары на стадиях транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации); сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, а также процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров; упаковка и маркировка товаров; нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, реализации, использования (потребления или эксплуатации), а также обеспечивающие процесс товародвижения; требования к условиям хранения, транспортирования, подготовки к продаже, реализации, использования (потребления или эксплуатации).

Магистр по направлению Товароведение подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) экспертной деятельности::

  • определение принадлежности товаров к однородной или идентичной группе с целью предупреждения фальсификации и контрафакции;
  • проведение разных видов товарной экспертизы (документальной, идентификационной, товароведной, таможенной) для подтверждения подлинности, качества и безопасности товаров на всех этапах товародвижения;
  • применение нормативных документов для предотвращения действий, вводящих потребителя в заблуждение;
  • установление изменения качества продукции и причин возникновения дефектов;
  • установление вида товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению;
  • выявление продукции, на которую наложены ограничения по ввозу и обороту;
  • определение потребительских свойств, количественного, качественного состава и технических характеристик продукции, позволяющих однозначно идентифицировать классификационную принадлежность продукции.

б) информационно-аналитической деятельности:

  • анализ динамики товарооборота, статистических и финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия с целью принятия оптимальных решений по управлению товарными системами;
  • оптимизация ассортиментной политики торгового предприятия;
  • разработка мероприятий по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента;
  • осуществление принципов товарного менеджмента и маркетинга в области закупок, реализации сырья и товаров.

в) консалтинговой деятельности:

  • разработка научно-обоснованных принципов формирования ассортимента товаров для предприятий различных форматов;
  • проведение оценки уровня качества, конкурентоспособности товаров и оптимизация показателей ассортимента;
  • владение навыками стандартизации, систематизации, классификации и кодирования товаров;
  • изучение информационного обеспечения товародвижения;
  • осуществление товарного консалтинга;
  • изучение и прогнозирование спроса потребительских товаров.

г) научно-исследовательской деятельности:

  • разработка новых инструментальных методов и внедрение их в практику экспертной деятельности (инструментальные методы анализа, экспресс-методы);
  • разработка новых видов продукции, исследование их потребительских свойств, номенклатуры показателей качества, условий и сроков хранения, (сроков годности, службы);
  • проведение исследований в области расширения ассортимента, повышения качества и безопасности товаров, составление отчетов;
  • организация внедрения результатов исследований и разработок;
  • участие в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения;
  • участие в научных конференциях.

д) педагогическая деятельности:

  • работа с научной литературой, изучение российского и зарубежного опыта в области товароведения и экспертизы товаров;
  • педагогическая работа в колледжах и высших учебных заведениях;
  • участие в составлении учебных методических комплексов для преподавания дисциплин по направлению "Товароведение".

 

Наверх
Наверх