Вы просматриваете старую версию сайта! Перейти на новый
Наш новый адрес miel.isu.ru
ИГУ
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Высшего Образования
Иркутский Государственный Университет

Международный институт экономики и лингвистики
(официальный сайт)
МИЭЛ
ИНСТИТУТ СЕГОДНЯ

В настоящее время около 1500 студентов обучается в Международном институте экономики и лингвистики по различным учебным программам и формам обучения. Здесь учатся студенты из России, Китая, Кореи, Монголии, США, Германии, Франции, Австрии и других стран. Институт реализует программы довузовской подготовки иностранных граждан, программы высшего профессионального образования по 3 специальностям, готовит бакалавров и магистров. Институт предлагает дополнительные образовательные услуги по изучению 6 иностранных языков (английский, китайский, корейский, немецкий, французский, японский) и организации стажировки в зарубежных университетах.

Подготовительное отделение для иностранных учащихся осуществляет обучение на контрактной основе по следующим направлениям:

  • Языковые стажировки по русскому языку.
  • Срок обучения 5 - 10 месяцев (сентябрь - июнь). Недельная нагрузка 20 часов в неделю.
  • Предвузовская подготовка (гуманитарный или экономический профили).
  • Срок обучения 10 месяцев (сентябрь - июнь). Недельная нагрузка - 36 часов в неделю.

Образовательная программа по русскому языку распределена по двум семестрам и включает в себя следующие аспекты:

  • Практический русский язык (грамматика и речевая практика);
  • Фонетика (постановка и коррекция произношения);
  • Этикет речевого общения, включая деловой русский язык;
  • Общенаучный стиль речи (язык Вашей будущей специальности).

В 2011 году институт перешел на подготовку специалистов по направлениям:

  • Торговое дело (бакалавриат). Профиль:
    • Коммерция
  • Торговое дело (магистратура). Профиль:
    • Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг
  • Экономика (бакалавриат). Профиль:
    • Коммерция
  • Экономика (магистратура). Профиль:
    • Экономика предпринимательства
  • Товароведение (бакалавриат). Профиль:
    • Товарный менеджмент
  • Товароведение (магистратура). Профиль:
    • Товарный менеджмент
  • Лингвистика (бакалавриат) – для иностранных граждан. Профиль:
    • Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
  • Лингвистика (магистратура) – для иностранных граждан. Профиль:
    • Русский язык как иностранный

    Международный институт активно сотрудничает с зарубежными университетами:

  • Ляонинский университетом (КНР, г. Шеньян),
  • Северо-Восточный педагогический университет (КНР, г. Чань-Чунь),
  • Столичный педагогический университет (КНР, г. Пекин),
  • Даляньский университет иностранных языков (КНР, Далянь),
  • Пэ Дже университет (Республика Корея, г. Тэджон),
  • Университет иностранных языков Хангук (Республика Корея, г. Сеул),
  • Национальный университет Чунбук (Республика Корея, г.Чонжу),
  • Квандонгский университет (Республика Корея, г. Каннын ),
  • Католический университет Тэгу (Республика Корея, г. Тэгу)
  • Университет Анянг (Республика Корея, г. Анянг),
  • Университет Ховон (Республика Корея, г. Кунсан),
  • Университет Сэйре (Япония, г. Канадзава),
  • Университет им. Кристиана Альбрехта (ФРГ, г.Киль),
  • Савойский университет (Франция, г. Шамбери),
  • Зальцбургский университет (Австрия, г. Зальцбург),
  • Миддлбери колледж (США, шт. Вермонт).

Учебный процесс обеспечивают 8 кафедр, остепененность профессорско-преподавательского состава выпускающих кафедр, составляет 81-87%. Преподавательский состав постоянно повышает свою квалификацию.

Научная работа в институте ведется по двум большим направлениям - «Моделирование, функционирование, развитие экономических систем» и «Теоретическая и прикладная лингвистика». Развитие и функционирование товарного и потребительского рынков Иркутской области, обширное исследование региональных товарных знаков – все это лежит в сфере научных интересов преподавателей и студентов. Разработаны модели и методы комплексного моделирования экономических объектов, усовершенствован пакет моделей, программное наполнение которого обеспечивает по сравнению с известными системами ряд дополнительных возможностей исследования и анализа логистических процессов и складских комплексов, а так же разработаны инструментальные средства моделирования потоков заданий на вычислительном кластере. В настоящее время институт тремя темами вошел в Программу Стратегического развития ИГУ.

За последние три года защищено 4 кандидатских диссертации, ряд доцентов работают над докторскими, вышли из печати 6 монографий, 7 сборников научных статей, 37 учебных пособий. Преподаватели приняли участие в 58 конференциях, опубликовали 255 научных статей, из которых 45 в российских журналах из перечня ВАК. Большинство статей имеют российский индекс научного цитирования.

Институт активно привлекает студентов к научно-исследовательской работе. Для них проводятся четыре региональных научно-практических конференций молодых ученых на темы: проблемы функционирования рынка товаров и услуг; оценка качества и безопасность потребительских товаров; проблемы межкультурной коммуникации; актуальные проблемы русистики. Лучшие работы публикуются в сборниках научных работ и в Вестнике студенческих работ ИГУ. Ряд студентов с докладами выступают на Всероссийских студенческих конференциях (МГУ, КазГУ, НГУ, ЕкатГУ и других). На Всероссийских олимпиадах по менеджменту, маркетингу, коммерции и товароведения студенты занимают призовые места. Ежегодно порядка 5 выпускников поступают в аспирантуру.

Институт оснащен современным оборудованием, имеет 3 компьютерных класса, 4 мультимедийных класса, лингафонный кабинет, 2 видеозала, учебные лаборатории и специализированные кабинеты, а также библиотеку с читальным залом, спортивный комплекс, студенческое кафе.

При использовании мультимедийного оборудования на лекциях и практических занятиях преподаватели весь теоретический и практический материал готовят в виде презентации, которую затем размещают в локальной сети. Студенты, даже пропустив занятие, могут восстановить весь материал, проработав его самостоятельно в компьютерном классе. В настоящее время размещаются новые материалы, и ведётся работа по тестированию в LMS Moodle, где размещены материалы по 23 учебным дисциплинам. Большое число методических разработок размещается преподавателями для самостоятельной работы студентов в локальной сети. Внедрение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс института сделало более комфортным проведение регулярного текущего контроля знаний студентов, создало предпосылки для их более активной самостоятельной работы. Студенты создают собственные информационные проекты.

Материально-техническое оснащение МИЭЛ позволяет решать практически все актуальные педагогические задачи: 7 компьютерных и мультимедийных классов, обеспеченных современными лицензионным програмамми, бесперебойно работающий Интернет, стационарное и переносное мультимедийное оборудование, локальная сеть, квалифицированный технический персонал.

В институте ведется автоматическая выдача книг в учебной библиотеке, пополняется электронная библиотека. Для организации научной работы преподавателей и студентов и внедрения инновационных технологий в учебном процессе в институте функционирует четыре учебно-научных лаборатории.

Учебный процесс ведется на высоком методическом уровне с использованием инновационных образовательных технологий, которые в сочетании с традиционными методиками позволяют обеспечить высокий уровень подготовки будущих специалистов.

Студенты активно участвуют в научно-исследовательской и инновационной деятельности института.

Помимо учебной деятельности в стенах института проходит интересная студенческая жизнь. Здесь работают танцевальная, инструментальная и вокальная студии, имеется своя команда КВН. Студенты посещают спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол, аэробика и др.

 
Наверх
Наверх